Blue Flower

IMG 0217Один и самых радостных, оптимистических и жизнеутверждающих праздников – Рождество Христово.  По словуПатриарха Кирилла«Рождество Христово - центральное событие всей человеческой истории. Человек всегда искал Бога: но во всей полноте Бог открыл Себя человечеству только в воплощении».  Мир узнал, что Бог есть Любовь, а не только Высшая Сила, Мздовоздаятель, Грозный Судия.  Бог есть источник жизни, радости и милости, а не одинокий Владыка мира (из Рождественского послания Святейшего Патриарха Московского и  всея Руси Кирилла)

Как обычно, в эту ночь храм был полон людей. Всех желающих церковь не вмещала, и отец Кирилл даже предложил  стоящим продвинуться на два-три шага вперед, чтобы остальным можно было войти. Семь подсвечников пылали как костры, уставленные десятками свечей. И без того в теплом храме пришлось открыть двери на чердак и на улицу. И все равно было жарко от множества молящихся и свечей.    

До конца Рождественской или Пасхальной службы обычно достаивают немногие, но на этот раз людей был полон храм до самого конца, и причастившихся было около 90-ти человек. Если клиросные певчие вначале пели немножко несобранно, то к середине богослужения и, особенно к концу пение приобрело вдохновенный окрыленно-приподнятый характер. Было видно, что и певчие и молящиеся поют и молятся, что называется  «едиными усты и единым сердцем». 

Все внимательно слушали послания патриарха Кирилла и митрополита Кирилла, произнесенные настоятелем храма отцом Кириллом. И то, что все трое носят одно имя, тоже наверно далеко не случайно и для верующих знаменательно («случай - язык Бога»).    

В Рождественском Послании Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла говорится, что тысячелетиями потомки Адама ждали исполнения древних пророческих слов о том что явится Тот, Кто будет «исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение» (Лк. 4, 16-21).  

«Измученные поколения жаждали свободы», утерянной вследствие грехопадения прародителей. И эта свобода была обретена. Истинная свобода заключается в том, что, «только осознавая в Боге ценность своей жизни, своей личности, своего богоподобного достоинства, можно уважать свободу и свою, и другого человека». И жить в этой истинной свободе можно, только если мы живем в любви. Только любовь является единственным средством для всеобщего блага при не нарушении достоинства своей личности и личности ближнего.

И таким образом люди, будучи изначально созданными по образу и подобию Божию (Быт.1,26), но после грехопадения Адама временно утратившие свое Богоподобие, после события Боговоплощения, через Христа получили возможность полного и окончательного усыновления Богу.  Теперь мы «уже  не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (Еф.2,19). После Рождества Христова  «верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Инн.11,25).