Blue Flower

Вера в Бога – это всегда прибавление, а не убыль. И многие верят в Бога просто от «жадности» до вечной жизни; «корысти» в стяжании Царства Небесного. - Парадокс?.. А святые этого даже и не скрывали. Они иногда просто самым решительным образом требовали от Бога и его ходатаев-святых  помощи. Например, «апостол Японии» святитель Николай Японский (Касаткин) однажды молитвенно прикладываясь к мощам святого Сергия, не мог воздержаться от внутреннего требования: “Буду судиться с тобою пред Господом — отчего не даешь миссионера в Японию…”

Или же нудили, словно дети типа «дай конфетку, дай конфетку…» (просительные молитвы). Все методы хороши - выбирай на вкус. Лишь бы  была «ревность по Бозе» и вера во все хорошее.

А разве Богу жалко или Он сильно обидчивый? Бог - это Царь Всевышний, Всемогущий и Бесконечный. И кто просит у Него бесконечности жизни,  тот ее и получит, а кто просит конечности своего бытия (атеизм) – тоже его получит. - Все вполне логично и математически обосновано (читайте об этом в статье  «О пари Паскаля»).

Один из бывших студентов-теологов как-то недавно  вспоминал. Еще во время учебы одна из преподавательниц между делом так иногда ласково журила студентов (как бы мысли вслух): «И для чего же мы решили пойти в церковь?.. Для чего учимся на теологов?.. Ну, прямо не знаю, - для чего же мы решили стать церковными людьми?..» (не корысти ли ради?..)

Кроме того, что бабушки-дедушки были верующими и приучили внуков к молитвенности, может быть некоторый ответ на этот вопрос может дать известное в теологических кругах так называемое «пари Паскаля». И получается, что именно в «корысти» все дело. 

Паскаль рассуждал так. Бог есть или нет? На которую сторону мы склонимся? Разум тут ничего решить не может. На краю бесконечности разыгрывается игра, исход которой неизвестен.

На что будем делать жизненную ставку?  На религию или на атеизм? Ведь шансы существования или отсутствия Бога примерно равны.

И он делает  логический вывод:

Если Бог есть, то жить без веры крайне опасно, так как возможный «проигрыш» в случае существования Бога бесконечно велик — вечные муки.

Если же Бога не существует, то цена «выигрыша» не так уж велика. Безверие атеизма ничего нового не добавляет в этой жизни. Ничего хорошего оно нам не даёт (кроме разве экономии на свечках). Законы общежития для всех одинаковы и призывают всех быть благонамеренными благовоспитанными, честными и т.д. (к чему, по сути, и призывает религия в социальном плане). А излишества грехов и пороков пагубны для всех одинаково.

Диеты для атеиста, по сути, почти то же самое, что и посты для верующего. Только  для верующего они во сто крат действеннее, поскольку подкреплены чем-то несравненно более сильным (атеисты называют это «самовнушением»). 

Таким образом, жить по канонам веры практически ничуть не затруднительнее. Зато возможный «выигрыш» в случае существования Бога бесконечно велик — спасение души и вечная жизнь. И в соответствии с теорией игр, при принятии решения в пользу одной из ставок выбирается то, что наиболее лучшее и ценное. Поэтому даже при большой вероятности, что Бога нет, но с учетом бесконечной ценности возможного «приза» выбор делается в пользу «приза» даже с малой долей вероятности его получения.

Поэтому глупо хвататься за конечные величины, если можно приобрести бесконечные.

Чем вы рискуете, сделав выбор в пользу Бога? – рассуждает Паскаль. -  «Вы станете верным, честным, смиренным, благодарным, творя­щим добро человеком, способным к ис­кренней, истинной дружбе. Да, разумеется, для вас будут заказаны низменные наслаждения — слава, сладострастие, — но разве вы ничего не получите взамен?..»

«…Говорю вам, - пишет Паскаль -  вы много выиграете даже в этой жизни, и с каждым шагом по избранному пути все несомненнее будет для вас выигрыш и все ничтожнее то, против чего вы поставили, ничем при этом не пожертвовав».

Не во всем с Паскалем можно соглашаться, но в целом он, видимо прав, потому что большинство людей хотя бы к концу жизни начинают свято в это верить, хотя откровенно порой и не демонстрируют это.

* * *

И только после принятия это «глобального» классического решения - жить или не жить, «быть или не быть» - у человека неизбежно возникают и следующие очередные вопросы:

- Какую веру выбрать? (ведь если не будет одной религии, обязательно будет другая: хотя бы та же «религия» неокоммунизма). 

- Почему именно христианскую?..

- …А среди христианских конфессий, почему именно православную?..

- Потому что я русский? Или все же, потому что это Истина? …Или потому что это самая разработанная, безупречная и красивая вера и религия?

Вопросов множество и в полной мере человек разумный способен получить ответы только в том «социальном институте», который по самому своему определению и назначению призван быть очистительным и просветительным  - то есть в Церкви!

Поэтому даже если верить в Бога никак не получается, то все равно разумнее всего заставлять себя верить, начать ходить в церковь и пытаться молиться.